Научно-практическая конференция

30.01.2013

24 января 2013 года в актовом зале Волгоградского педагогического колледжа прошла научно-практическая конференция  «Теория и практика реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании».

 

Пленарное заседание открыла С.В. Соколова. – к.п.н., доцент кафедры ПДО Волгоградского социально-педагогического университета, выступившая с докладом « Компетентностный подход и его роль в современном образовании».

С интересом выслушала аудитория доклад преподавателя колледжа Е.Э. Гаммершмидт на тему «Основы компетентностного подхода как одно из оснований обновления содержания профессионального образования и подготовки конкурентоспособных специалистов» .

 

Работа конференции продолжилась на трех секциях.

 

Секция №1. Модульно – компетентностный подход как основа ФГОС нового поколения (руководитель – В.М.Бутенко / Н.И.Щеглова).

На секции рассматривались следующие вопросы:

1. Модульное обучение как стратегия реализации компетентностного подхода в обучении. В.М.Бутенко / Н.И.Щеглова.

2. Технологические аспекты реализации компетентностного подхода.  Н.С.Котова.

3. Применение систем практико-ориентированного обучения на уроках психологии в условиях компетентностного подхода.  Н.В.Созуранова

4. Формирование музыкально-исполнительской компетентности будущего учителя музыки. И.Г.Герасимова

5. Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях. Е. А. Астафьева

Секция №2. Методы и средства реализации компетентностно-ориентированного обучения (руководитель – Л.Г.Сидякина).

Преподаватели поделились опытом по таким проблемам:

1. Использование активных методов обучения в формировании профессионально-педагогической компетентности в преподавании специальных дисциплин. Е.И. Ястребова

2. Повышение уровня профессиональной компетентности обучающихся с помощью учебного портфолио.  Л.Г.Сидякина

3. Метод проектов в формировании профессиональной компетентности будущих специалистов. В.И.Коваленко

4. Развитие компетентности обучающихся в процессе учебно-исследовательской работы. Л.А.Потапенко

5. Проектная деятельность как средство реализации компетентностного подхода. Е.Г.Дуненко

Секция №3. Методы и технологии в реализации модульно-компетентностного подхода (руководитель – А..А.Акинтьева).

На секции были заслушаны сообщения:

1. Критическое мышление как основа профессиональной подготовки специалистов. А.А.Акинтьева

2. Тестирование в преподавании – инструмент измерения уровня знаний, умений и управления учебным процессом. Е.П.Дубовицкая

3. Формирование самообразовательной компетентности обучающихся при работе над хоровой партитурой. Г.В.Рубцова

4. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений обучающихся на уроках истории. И.В.Рассадникова

5. Использование педагогической технологии портфолио на уроках физической культуры. Р.Р.Загидулин