Научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в СПО»

31.01.2015

 

 

 Научно-практическая конференция  «Опыт, проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в СПО»

 

21 января  2015 года  в Волгоградском педагогическом колледже состоялась научно-практическая конференция  «Опыт, проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в СПО». В работе конференции приняли участие педагоги образовательной организации.

С приветственным  словом  к участникам обратилась директор ГБОУ  СПО «Волгоградский педагогический колледж» Г.В.Шашунова.

Работа конференции состояла из двух частей: пленарной и секционной. Такая форма работы позволяет не только рассмотреть более широкий спектр проблем, но и предоставляет возможность каждому участнику выбрать секцию с наиболее значимой  темой.

О сущности модульно-компетентностного подхода в СПО  рассказала Солуянова В. Л.

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании - это  такая модель организации учебного процесса, в котором  в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, а в качестве средства ее достижения – модульное построение структуры и содержания профессионального обучения. Данный подход является наиболее эффективным способом в системе СПО для обучения многим практическим навыкам. В процессе его реализации формируется способность студента действовать в различных ситуациях. Ценность данного подхода в том, что он воспитывает умение самостоятельно учиться, выявлять и развивать способности студентов.

 

Секция 1. Проблемы организации исследовательской работы студентов в условиях реализации модульно-компетентностного подхода

Руководитель  Ястребова Елена Ивановна.

Елена Ивановна рассказала об исследовательском подходе в обучении. Чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен готовить к решению проблем по формированию творческого начала в сознании личности, обучать студентов принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, давать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме.

Тарасова В.М. выступила с сообщением «Исследовательская работа как одна из форм организации самостоятельной деятельности студентов в рамках модульно-компетентностного подхода». Модульно-компетентностный подход относится к исследовательскому типу. Этот подход позволит приобщить многих студентов колледжа к поиску решения сложных  педагогических, исследовательских,  социальных и нравственных   проблем. 

Учебный процесс организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу. Сначала студенты пишут курсовые работы  различного характера и знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах и модулях.

Стало хорошей традицией проведение студенческих конференций, на которых свои исследования представляют  наши студенты  под руководством наставников-педагогов.

Коваленко Валентина Ивановна рассказала о реализации метода проектов как одного из способов организации исследовательской деятельности студентов в условиях реализации модульно-компетентностного подхода.

 

 

Лосева Людмила Викторовна выступила с сообщением « Исследовательская работа при изучении МДК 03.02. «Теория и методика развития речи у детей» в рамках модульно-компетентностного подхода».

Исследовательская работа имеет место не только при работе над курсовыми и дипломными проектами по методике развития речи.  Разновидностью учебно-исследовательской деятельности может служить индивидуальная работа в команде при изучении новой темы. Элементы учебно-исследовательской деятельности можно применить, например, при изучении темы: «Уголок художественно-речевой деятельности в детском саду». Студенты подводятся к мысли о том, что во время широкого использования телевизоров и компьютеров дети стали слишком мало читать. Формулируется проблема: «Как приобщить детей к чтению?». Студентам предлагается придумать и представить свой вариант уголка книги, в котором ребенку будет интересно и комфортно.

 

 

Криштопенко Надежда Николаевна выступила с сообщением « Курсовой проект как одна из форм исследовательской работы студентов в условиях реализации модульно-компетентностного подхода».

 

 

Секция 2. Современные образовательные технологии как средство формирования компетенций будущих специалистов.

Руководитель Иванова Татьяна Николаевна.

Работу секции открыла Воронина Наталья Владимировна с   выступлением «Современные технологии профессионального образования и их преимущества в формировании общих и профессиональных компетенций студентов». Педагог раскрыла  технологию активного метода обучения, технологию модульного обучения, кейс-метод, технологию портфолио и другие. Отметила, что технология портфолио успешно используется в процессе подготовки и сдачи квалификационных экзаменов по профессиональному модулю «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях» и других.

Иванова Татьяна Николаевна рассказала об опыте использования современных имитационных технологий в целях формирования профессиональных компетенций у студентов. Отметила, что имитационное моделирование проводится с целью акцентировать внимание обучаемого на важных понятиях, категориях, предоставляет студентам возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить те или иные навыки профессиональной деятельности (имитация проведения педагогического совета, профессионально-имитационная игра «Вечер вопросов и ответов» и другие).

 

 

 Акинтьева Анна Андреевна подготовила сообщение «Технология развития критического мышления в преподавании английского языка как средство формирования ОК у студентов».    Для того чтобы студент мог воспользоваться  возможностями критического мышления, важно, чтобы он развивал в себе ряд важных  качеств:  готовность  к  планированию,  гибкость,  настойчивость,  готовность  исправлять  свои  ошибки, осознание, поиск компромиссных решений. 

Медведев Алексей Игоревич выступил с сообщением « Игровые технологии  обучения как средство формирования ОК студентов».

Секция 3. Инновации и творчество в условиях реализации модульно-компетентностного подхода. Руководитель Рассадникова Ирина Владимировна.

 

 

 

Ашурлаева Зарема Ахмедовна выступила с сообщением « Модульно-компетентностный подход в развитии инновационного процесса в преподавании общеобразовательных дисциплин», поделилась опытом  использования  инновационных технологий на уроках истории.

 

 

Халупко Елена Борисовна  охарактеризовала инновационные и творческие приёмы, наиболее активно используемые на уроках иностранного языка в колледже .

 Цубенко Людмила Аркадьевна рассказала о технологии формирования у студентов готовности к инновационной деятельности и привела примеры из опыта своей работы.

 

 Панькова Антонина Терентьевна остановилась подробно на аспектах взаимосвязи инновационных  технологий и средств оценивания результатов профессионального  обучения.