22 января 2016 года в Волгоградском педагогическом колледже прошла научно-практическая конференция «Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий».

11.02.2016

Отчет о проведении научно-практический конференции

22 января 2016 года в Волгоградском педагогическом колледже прошла научно-практическая конференция «Использование  в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий».

Открыла пленарное заседание научно-практической конференции и.о. директора Щеглова Н.И., затем выступила  зав. методическим кабинетом Гаммершмидт Е.Э. на тему:                                                                             «Использование активных и интерактивных  форм  проведения занятий в колледже в целях реализации ФГОС СПО». Елена Эдуардовна отметила, что с введением ФГОС СПО третьего поколения  от образовательной организации требуется необходимость «предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование интерактивных и активных форм  проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования  и развития общих и профессиональных компетенций».  

Работа научно-практической конференции состояла из 3 секций.

           Секция 1 «Использование в образовательном процессе колледжа неимитационных активных и интерактивных форм обучения».

Цель работы секции: обсуждение примеров использования в образовательном процессе неимитационных  активных и  интерактивных форм обучения.

Руководитель секции: преподаватель Иванова Д.В. На секции выступили:

        1.Кобзева В.А. представила выступление на тему «Использование дискуссии на уроках литературы».

        2.Акинтьева А. А. раскрыла специфику вовлечения  студентов в интерактивное взаимодействие на основе просмотра и создания  мультимедийных презентаций на уроках английского языка.

      3. Ашурлаева З.А. поделилась опытом работы со студентами по использованию лекций с заранее запланированными ошибками.

Секция 2.

Цель работы секции: обсуждение проблемы использования в образовательном процессе имитационных (игровых и неигровых) интерактивных форм обучения.

Руководитель секции: преподаватель Солуянова В.Л. Были заслушаны доклады:

     1. «Деловые и ролевые игры, инсценировки» - выступление Юдаковой В.М.

     2.«Мозговой штурм как имитационная неигровая форма обучения»,  тему раскрыла Рассадникова И.В.

     3.«Использование анализа конкретных ситуаций при формировании профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа» представила  Тарасова В.М.

   4. Об использовании игрового проектирования на уроках  истории  рассказал Медведев А.И.

Секция 3 «Использование активных и интерактивных форм проведения занятий при реализации ФГОС СПО по специальности «Музыкальное образование».

            Цель работы секции: обсуждение проблемы по использованию активных и интерактивных форм проведения занятий при реализации ФГОС СПО специальности «Музыкальное образование».

Руководитель секции: преподаватель, председатель ПЦК «Музыкально-инструментального класса и вокала» Герасимова И.Г.

 В работе секции приняли участие следующие преподаватели:

- О разборе  конкретных ситуаций на уроках основного  музыкального инструмента рассказал   Иванов Э.В.

-"Дискуссии и ролевые игры  как средство формирования творческой активности обучающихся на уроках  музыкально-инструментального класса "   выступление Поповой И.Г.

-Опыт использования интерактивных форм обучения на уроках  музыкально-теоретического цикла раскрыла   Кавтаскина Е.А.

- Об использовании интерактивных форм обучения на уроках вокала   рассказала Куприянова О.Н.

В работе конференции  приняли участие 47 преподавателей.                                  

 Педагоги обсудили вопросы и пришли к  выводу, что необходимо:

1. Одобрить опыт использования активных и интерактивных форм  проведения занятий в колледже в целях реализации ФГОС СПО,    

считать применение интерактивных методов и технологий на учебных занятиях действенным с точки зрения организации качественного образовательного процесса.

2. Преподавателям колледжа продолжить работу по практическому применению активных и интерактивных форм обучения, которые позволят активизировать познавательную деятельность студентов в процессе обучения и формировать общие и профессиональные компетенции.

3. Завершить разработку авторских проектов, направленных на использование активных и интерактивных форм и технологий обучения (реализация решения педагогического совета от   26.12.13г., п.1).    

4. На    заседаниях     ПЦК  продолжать   знакомиться    с      новыми         теоретическими  разработками,  предлагаемыми   современной     педагогикой,  и     передовым     педагогическим      опытом     использования    активных    и    интерактивных    форм   проведения занятий,                                                                                                                 искать    пути    их   применения  в  собственной   практической деятельности.

5.   Осуществлять  взаимопосещения уроков с целью изучения и распространения опыта использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

 

Подготовили: Иванова Д.В.

                         Солуянова В.Л.